NotaBena
Правила
Необходимым условием участия является умение соблюдать "морской сухой закон" и "слово капитана"

Жизнь на яхте. Несмотря на то, что мы не планируем выходить далеко в открытое море, а навигация будет только внутри фьордов, закрытых от штормов, прочитайте несколько рекомендаций по экипировке, питанию и правилах жизни на Альтер Эго.

Укачивание - не болезнь, а особенность организма. 90% людей легко адаптируются к морской качке в течении первых суток. Большинство ее не замечает, единицы иногда от нее страдают. Вы никогда не узнаете особенности своего организма, не побывав в море. Борьба с укачиванием - это индивидуальный процесс. Кому-то помогает несение вахты у штурвала, сон на открытой палубе под теплым шерстяным пледом, созерцание красивых видов или просто кружка горячего чая. Бояться укачивания не нужно, особенно в программах Ski&Sail, так как 90% мы находимся во фьордах. А днем ходим в горы.
По нашему опыту, даже если вы замечаете эффект качки в автомобиле, после морского путешествия ваш организм адаптируется к легкой качке и порог укачивания значительно поднимется. Тем не менее мы рекомендуем не есть жирную пищу перед первым днем и быть готовым провести в начале значительное время на палубе.

Спальные места на яхте располагаются в каютах 3-х и 4-х местных. С собой желательно иметь спальник. Каюты теплые, но рассчитывать надо на спальник температурой комфорта около 0.
Рекомендую иметь два набора термобелья, один для сна и жизни, другой для скитура. На лодке есть сушильный шкаф, но в него влезает ограниченное количество снаряжения.

Питание мы организуем самостоятельно, не нанимая кока (при необходимости этот вариант обсуждается отдельно). Готовим сами, продукты закупаются централизованно в России и Финлядии перед выходом. Мелочи докупаются по месту. Когда есть возможность, ловим рыбу. Поэтому если у кого-то аллергия на пищевые продукты, пожалуйста напишите мне на artem@ice-age.ru я постараюсь их учесть. Основной рацион -- завтрак и ужин включен в стоимость. Но на перекусы лучше привезти с собой согласно личным предпочтениям.

Алкоголь. Во время перехода на лодке действует сухой закон.
Так же в Норвегии очень дорогой алкоголь. И по законодательству Норвегии нельзя ввозить больше 1литра любого алкоголя крепче 40% (на человека). Поэтому лучше привезти из дома или Российского Duty Free.
Напоминаю, что главный человек на любом судне - капитан. Его слово - закон.

Требование к участникам.
- дружелюбность, адекватность и умене работать в команде
- готовность ходить скитурные маршруты не менее 1000 метров набора в день.
- лавинная подготовка
- наличие полного комплекта скитурного и лавинного снаряжения.
- необходимым условием участия является умение соблюдать "морской сухой закон" и "слово капитана"

В стоимость программ Ski&Sail включено:
- 7-и дневное проживание на лодке
- продукты питания (за исключением алкоголя)
- услуги гида и команды лодки
- топливо и оплата стоянок в маринах

Отдельно участники самостоятельно оплачивают:
- авиаперелет или автомобильное путешествие к точке начала программы и после ее завершения
- спортивное страхование жизни и здоровья

Оплата вносится двумя частями.
1. 500 EU при бронировании
2. Остаток не позднее чем за 3 месяца до даты начала программы.
Возврат брони возможен только при отказе за 3 месяца до начала программы.

Бронь - это предоплата.

Обязательно для участия в программе Ski&Sail нужно оформить спортивную страховку.

Заезд/отъезд на яхту Альтер Эго

В каждой программе указана дата/точка старта и ближайший аэропорт к ней. Аналогично и с точкой финиша.
Например: Lofotten - Tromsø 04 апреля - 11 апреля
От севера Лофотен, через проливы и фрирайдовые споты Senja к нашей базе в Тромсе.
Старт в четверг 4 апреля от пирса Evens (3 км от аэропорта) финиш 11 апреля на рыболовной базе Vikran в 25 км от Tromsø

АВИА
Для северной Норвегии это могут быть Tromso/Bodo/Evens в зависимости от программы.
Регулярных прямых рейсов из России нет, но в зависимости от времени года можно прилететь с пересадкой в Риге и Осло. Обычное время на перелет Москва - Troms c 2 пересадками от 8 - 16 часов. Стоимость от 200-350 EU
Жителям Питера удобно добираться через аэропорт Хельсенки. Раз в неделю из Хельсинки есть прямой рейс в Tromso
ТРАНСФЕР из аэропорта
Если есть возможность, мы встречаем всех гостей в аэропорту. Если нет - вам придется самостоятельно добираться до яхты. Иногда это возможно сделать пешком. Например, в Bodo от выхода из аэропорта до пирса -- 800 метров. Иногда возможно использовать рейсовый автобус (аэропорт Troms- Vikran 20 км стоит около 30EU, ходит утром и днем). Иногда на такси. Точки стоянки лодки мы присылаем всем участникам как только встаем у пирса.
АВТО
До Северной Норвегии удобно добираться на автомобиле. От Москвы можно доехать за 25-30 часов.
Если ехать в Tromso, большая часть дороги пролегает по территории Финляндии, значительная по полярной тундре, и всего 200 последних километров по горной части Северной Норвегии.
Это удобно, так как топливо в Норвегии дорогое, но при правильном планировании заправляться им вам понадобиться не больше одного раза. В Норвегии штрафуют за превышение на 2 км/ч, поэтому пересекая границу Норвегии, советую вам не нарушать.


Важно приехать на программу за 12-16 часов до ее начала. День начала программы - это ранний выход лодки. То есть если программа начинается 22 апреля, то билеты нужно смотреть на 21 апреля. На лодку можно будет заселиться вечером 21 апреля.
Отъезд. С ним примерно такая же ситуация. Дата, указанная финишем программы - это 12-00 текущего дня. Например, 29 апреля - это 12-00 29 апреля. То есть билеты обратно должны быть на вечер 29 апреля. В крайнем случае на лодке можно переночевать до утра 30 апреля и улететь на утреннем рейсе.
Дополнительные возможности.
В районе Tromso нашей стационарной базой является рыболовная база Vikran
На ней можно парковать машину на время проведения программ. На ней же мы заказываем баню по окончанию программы. Если у вас есть желание, возможно походить скитур до или после программы в ближайших горах.
Первый и последний день программы - это всегда дни переходов от и до района.
Но это не значит, что в них не бывает скитура и катания. Обычно из 7 дней прибывания на лодке удается сделать 6 дней в горах. Учитывая длинный световой день 19 часов в апреле, это более чем реально.
Погода и снежная обстановка всегда вносит свои коррективы и точно прогнозировать заранее куда и когда идти не рационально. Если глобальный прогноз плохой, мы стараемся уйти от циклона, перейти в соседний фьорд или сменить экспозицию склонов. Поэтому в анонсе программы указан только регион, но никак не точный маршрут. Маршрут на завтрашний день всегда выбирает гид по состоянию снега/прогноза/группы и, что немаловажно, рекомендациям капитана. За время пока группа в горах, погода может испортиться и забрать всех с точки финиша может оказаться сложной задачей.



Бортовой журнал
Рассказывая о бортовой жизни Alter Ego, первое, чем хочется поделиться - атмосфера яхты: ноты, вписанные каждым участником, жизнь одной командой, путешествия, бережное отношение к природе. Что ещё? Фотографии журнала, наполненные ветром и свободой, аккуратно собраны, иллюстрируя мир вокруг.